Бережок МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»
04 августа 2021 Карта проезда
8 (34922) 3-05-12 mdou15@edu.shd.ru

Солнышко

2020 - 2021 учебный год

Вторая младшая группа "Солнышко"
 
Возраст детей - 3-4 года
Количество детей - 31
С вами работают
Воспитатели: Мотовилова Надежда Павловна
Младший воспитатель:   Зырянова Эльвира ХалиловнаПчелинская Светлана Сергеевна
 
 

   У куклы Маши день рождения

     У куклы Маши сегодня (10.03.2021 года) день рождения. Она пригласила всех ребят к себе в гости. Девочки и мальчики второй младшей группы «Солнышко» учились лепить из пластилина предмет по собственному замыслу - подарок для куклы Маши. Каждый ребенок самостоятельно придумывал, какой подарок он будет лепить. Кукла Маша осталась довольна подарками: дети подарили ей мяч, конфетки, бусинки и цветочки.

     Занятие по  аппликация на тему: «Цветы в вазе»

     17 марта 2021 года во второй младшей группе  «Солнышко» прошло занятие аппликация на тему:  «Цветы в вазе».  Дети закрепляли навыки наклеивания готовых форм посуды и цветов, составлять единую          композицию.  В конце занятия организовали выставку детских работ.
 
 
«Прощание с ёлочкой»
     В нашем детском саду «Бережок» стало доброй традицией проведение развлечения «Прощание с новогодней елочкой». 
     15 января 2021 года воспитанники второй младшей группы «Солнышко» попрощались с одним из главных символов Нового года – зелёной красавицей Ёлочкой.
В гости к ребятишкам приходила Зимушка – зима (С.А. Пчелинская, младший воспитатель), которая загадывала им загадки, играла  в снежки.
Дети с удовольствием под задорную музыку танцевали парами веселый танец, пели песню «Маленькой елочке», водили хороводы, которые подготовила Н.В. Назарукова, музыкальный руководитель. Ведущий развлечения (Н.П. Мотовилова, воспитатель) проводила игры «Угадай, кто спрятался под платком», «Птички и метель», дети рассказывали стихи. По окончании развлечения дети попрощались с ёлочкой и с грустью помахали ей вслед: «До следующего года!». Она вернулась в свой сказочный лес.
     К развлечению детей также готовили В.А. Бугаева, воспитатель и Э.Х. Зырянова, младший воспитатель.  
 
Формирование ПДД в группе
С целью формирования представлений младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах  воспитатели 2 младшей группы «Солнышко» (Мотовилова Н.П., Бугаева В.А.) показали детям развивающий мультфильм «Робокар Поли и правила дорожного движения», провели поучительную беседу по ПДД в  игровой форме «Знакомство со светофором» (о светофоре и правилах перехода через дорогу).
         Дети получили элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых), учились  ориентироваться в окружающем пространстве. Использовался большой макет светофора. Дети изучали сигналы светофора. Проигрывалась дорожная ситуация: один выполняет роль пешехода, а другой — водителя автомобиля (при этом каждый ориентируется на сигнал светофор).
В ходе беседы дети узнали, что существуют автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская и пожарная машины). Воспитатели объяснили детям, что настоящие автомобили гораздо опаснее знакомых им всем игрушек. Использовался приём моделирования различных дорожных ситуаций (например, автомобиль увеличил скорость, повернул в сторону, дал задний ход). Педагоги учили детей ориентироваться в пространстве, повторяя понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади».
Проведена игра на внимание (например, «Зелёный — красный»). Когда педагог демонстрирует красный кружок, дети должны стоять, при показе зелёного — вначале посмотреть налево и направо, а только потом шагать.
     
 
Индивидуальная работа с детьми в группе «Солнышко»
 
     В рамках реализации с ФГОС, повышения качества освоения образовательной программы и развития интегративных качеств у дошкольников,  значительное место в образовательном процессе занимает индивидуальная работа. Индивидуальная работа – это деятельность воспитателя, осуществляемая с учетом особенностей развития каждого ребенка.
     Воспитателями  группы «Солнышко»  (Н.П. Мотовилова, В.А. Бугаева) проводятся индивидуальные занятия с детьми, как в утреннее так и в вечернее время. Довольно часто  используется уникальный игровой набор «Радужные камешки» Rainbow Pebbles, который знакомит со счетом, цветом, понятием размера и равновесия. Это не просто игра – это пособие, которое способствует сенсорному, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и физическому развитию, а также оказывает положительное влияние и на психику детей. В процессе игры в Радужные камешки развивается мелкая моторика, сенсорика, воображение. Дети с удовольствием выкладывают их по образцу, сопоставляя цвета, размеры и формы с картинкой. Безграничная палитра творчества и фантазии: из радужных камешков можно собрать пирамидку, а можно выложить красочную мозаику или придумать своего персонажа. Радужные камешки удивительно приятные на ощупь, в них хочется играть даже взрослым.
 
Безопасность при использовании пиротехнических изделий
 
      Совсем скоро нас ждёт самый яркий и волшебный праздник Новый год! 
23 декабря 2020 года  после просмотра мультфильма "Азбука безопасности - Невеселые петарды" с целью предотвращения несчастных случаев во время праздничных дней во второй младшей группе «Солнышко» с детьми (13 человек) воспитателем Бугаевой Валентиной Александровной проведена беседа по правилам использования пиротехнических изделий, осторожному обращению с хлопушками и петардами.
      Дети узнали о том, что игры с петардами и хлопушками  - это опасные забавы. Пользоваться ими можно только в присутствии взрослых.
 
Утренник «Новогодняя сказка»
      Новый год – самый любимый, добрый праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье.
Новый год – всегда ожидание чуда, сказочных превращений, приключений и удивительных перемен. Это самое долгожданное событие в жизни детей, это самый волшебный праздник в году.
Новогодний утренник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети.
     22 декабря 2020 года  во второй младшей группе «Солнышко» проводился новогодний театрализованный утренник «Новогодняя сказка» под руководством воспитателя группы Н.П. Мотовиловой, музыкального руководителя Н.В. Назаруковой с участием младших воспитателей С. С. Пчелинской, Э.Х. Зыряновой.
Дети (17 человек) пришли на праздник в нарядных новогодних костюмах, с удовольствием приняли участие в праздновании Нового года. Праздник прошел в весёлой и дружелюбной обстановке, ведь дети так долго готовились к этому чудесному мероприятию. Царила атмосфера волшебства и  исполнения желаний. У детей осталось незабываемое впечатление.
На праздник к воспитанникам приходили герои народной сказки «Машенька и медведь» (С.А. Иванова, училь-логопед, О.Р. Садовникова, воспитатель). Дед Мороз (младший воспитатель Светлана Сергеевна С.С. Пчелинская) и Снегурочка (Л.С. Михайленко, воспитатель). Радостно встретили гостей песнями, танцами, рассказали стихи, играли с Дедом Морозом.
И в завершении праздника дети получили подарки от Деда Мороза.
Спасибо родителям за то, что так красиво нарядили своих детей в разнообразные костюмы, разучивали стихи и песни дома.

 
«Наряжаем елочку!»
Новый год – любимый праздник взрослых и детей. Вот и нашей группе «Солнышко» мы сегодня (18.12.2020 г.) нарядили елочку. См видеоролик "Украшааем нашу елочку".
Вот какая красавица у нас получилась! 

 

27.11.2020.  Подарки мамам.
29 ноября  наша страна отмечает праздник – День матери. В группе «Солнышко» дети делают подарки своим мамам. Они рассказали какие у них ласковые, заботливые, добрые мамы, как они сильно любят. Вечером дети поздравили своих мам с праздником и вручили им подарки, сделанные своими руками.

 

 

 

 

 

План работы с детьми (26.10.-30.10.2020г.) Дистанционная работа

Дата
Занятие
Тема
Задачи
26.10.
Окружающий мир
Одежда
  1. Группировать предметы одежды по признакам (обувь, верхняя одежда и т.п.);
  2. Отрабатывать навыки в распознавании одежды;
  3. Отрабатывать навыки одевать  носочки, обувь, верхнюю одежду, застегивать пуговицы и т.п.
27.10.
ФЭМП
Знакомство с кругом
  1. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму;
  2. Продолжить учить составлять группу предметов и отвечать на вопрос «Сколько?»
28.10.
Художественно-эстетическое развитие
Осенний листопад
  1. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания»;
  2. Закреплять умения правильно держать кисть;
  3. Учить различать и называть цвета
29.10.
Развитие речи
Заучивание стихотворения « Осень наступила»
Я.А.Плещеева
  1. Помощь детям в заучивании стихотворения;
  2. Развитие речи, памяти.
30.10.
Лепка
Миска с вишенками
  1. Учить детей из пластелина скатывать маленькие шарики;
  2. Знакомить с ягодами и их названием;
  3. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы к занятиям.:
1. 26.10.2020 г. "Поиграем":  Распределите одежду по временам года. Алгоритм одевания одежды по временам год.
         
2.   27.10.2020 гЗанятие на тему: «Знакомство с кругом».
Цель: познакомить с кругом, учить отвечать на вопросы. Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжать учить вести диалог, слушать и понимать задаваемый вопрос, развивать умение видеть геометрические фигуры в окружающей обстановке, закреплять знания о количестве предметов (один, много, ни одного), закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, развивать речь, наблюдательность. Мыслительную активность развивать эстетическое восприятие расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Познавательные задачи: закрепить полученные знания о геометрических фигурах, цвете.
Социально — коммуникативные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы, упражнять в употреблении существительных в форме множественного числа в родительном падеже.
Игра «Разложи по цвету».
У ребенка на столе тарелочка определенного цвета (синяя, красная, желтая,зеленая). Дети должны положить в тарелочки из коробки круги соответствующие цвету тарелочки.
Физминутка: «Три медведя».
Три медведя шли домой (дети шагают на месте)
Папа был большой, (большой поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присесть)
С погремушками ходил
Дзинь — дзинь, дзинь — дзинь (дети имитируют игру с погремушками.).
 
3. 28.10.2020 г. Художественно-эстетическое развитие «Осенний листопад».  Задание: нарисовать рисунок «Листопад» и отправить фото  рисунка воспитателю.
 
4. 29.10.2020 г.  Алексей Плещеев  "Осень наступила, высохли цветы".
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
 
5. 30.10.2020 г.  Лепка « Вишенки в корзинке»
Задание: лепка по теме «Вишенки в корзине» и отправить фото  изделия  воспитателю.
 
Дистанционная работа
27.10.2020  Отчет о работе родителей дома (Ламажапов С) 
 
 
 
Занятие по апликации «Гриб» - Художественно-эстетическуое пазвитие. Цель: учить изображать гриб в технике аппликация, составлять из готовых элементов образ. развивать чувство величины, формы. воспитывать любознательность, интерес к природе.
 
 
 
 
Занятие по рисованию «Мячик» - Художественно-эстетическое развитие- лепка ( мячик). Во время занятия дети учатся лепить мячик круговыми движениями ладони, формируют представление о мячике , о его форме, развивают ме
лкую моторику рук, укрепляют кисть руки, развивают речь и мышление. Дети закрепляют знания цвета( синий, красный, желтый, зеленый). Одной из главных воспитательных задач в данной теме является вызвать у дете

й к лепке как изобразительному искусству, прививать аккуратность во время работы с пластилином.

 

  Занятие по физкультуре «Первые шаги в эстафете» - Занятие «Первые шаги в эстафете». Интересной и захватывающей является эстафета для детей. Участвуя в эстафете каждый ребёнок может продемонстрировать свою ловкость, умения и находчивость! Первые шаги в эстафете очень сложны для малышей и помочь им сделать эти первые шаги может воспитатель. Эстафета может первым толчком для воспитания чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления,а так же пропагандой здорового образа жизни и любви к физической культуре.
 
Изучаем правила дорожного движения с Буратино! - 18 сентября  во второй младшей группе «Солнышко» весь день был посвящён изучению элементарных правил дорожного движения. Дети получили знания как правильно переходить улицу, познакомились с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор». Педагоги постарались дать первоначальные знания ребятам о культуре поведения детей на дорогах, быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другу и окружающим, развить зрительное восприятие, осмотрительность и осторожность. А ещё к ребятам приходил Буратино, которого ребята тоже с удовольствием приняли в свою игру! День получился очень насыщенный и интересный!
Вы можете посмотреть видео, пройдя по следующей ссылке: https://cloud.mail.ru/stock/phQz6HEzFhrsvyLqPSGKGfYV 
 

Занятие по рисование «Дождик» проведено во второй младшей группе 16.09.2020 года с целью обучения детей приему рисования пальчиками (аккуратно обмакиватьуказательный пальчик в гуашь и примакивать его к листу бумаги); развития мелкой моторики рук, воспитания интереса к занятию. Воспитатель (Н.П. Мотовилова) провела с детьми беседу об осени,  поиграла с ними в дидактическую игру "Как поет дождик", показала прем рисования пальчиками и дошкольники начали рисовать. Вот как мы рисуем!

       

 
Занятие по лепке «Грибная поляна»
     11.10 2020 года  в нашей группе прошло занятие по лепке. Тема «Коллективная работа «Грибная поляна». Задача:  учить из маленьких шариков раскатывать столбики (ножки) и сплющивать шарик между ладошками, чтобы получилась шляпка.Дети лепили с удовольствием, с заданием справились все.
   
    

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

ПЛАНдистанционной работы с детьми на самоизоляции ( 12 мая – 15 мая 2020 года)  Первая младшая 
группа  « Солнышко»
Лексическая тема: Моя любимая игрушка
 
Дата
Тема
Совместная деятельность
взрослого и детей
12 мая
ФЭМП (Математика).
 
Тема: Большой - маленький
 
  1. Рассмотреть игрушки или иллюстраций с изображением игрушек (куклы, мишка, машинка).
  2.  Рассказать детям, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки должно быть свое место.
  3.  Отрабатывать навыки по наведению  порядка в своем домашнем уголке с игрушками.
  4. Рассказать детям и дать им представление о характерных признаках игрушек: строении, составе, размере, цвете, форме.
  5. Упражнять детей в сравнении двух игрушек  по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
  6. Активизировать речь детей в результате беседы с взрослыми.
13 мая
Рисование по замыслу.
 
Тема: Моя любимая игрушка
  1.  Нарисовать с помощью взрослых свою любимую игрушку.
  2. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.
  3. Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.
14 мая
Развитие речи.
 
Тема: Повторение стихов Агнии Барто по теме
« Игрушки»
  1. Чтение стихотворений из сборника стихов  А. Барто «Игрушки».
Цель: Помочь понять смысл стихотворения.
  1. Заучивание стиха” Зайка”
15 мая
Лепка
 
Тема: « Неваляшка»
  1. Совершенствуем умение лепить предмет из нескольких деталей,
учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху.
  1. Учить собирать целое из нескольких частей.
  2. Развиваем умение аккуратно пользоваться пластилином.

 

 ПЛАН дистанционной работы с детьми на самоизоляции ( 20 апреля - 24 апреля 2020 года)

Дата

Тема

Беседа с детьми, игры

20 апреля

Элементарные представления о сезонных изменениях в природе (весна)

  1. Рассказать детям и дать им представление о характерных признаках ранней весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах.
  2. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых для жизни растений и животных.
  3. Активизировать речь детей в результате беседы.
  4. Наблюдение с ребенком  за изменениями природы из окна комнаты

21 апреля

Весенняя одежда, обувь, головные уборы

  1. Познакомить детей с весенней одеждой, дать представление, чем весенняя одежда отличается от зимней.
  2. Игра -По картинкам распределить одежду по временам года ( весна, зима)
  3. Наблюдение с ребенком  за изменениямипроисходящими в природе из окна комнаты. Что изменилось?

22 апреля

Конструирование

  1. Используя ЛЕГО или кубики постройте домик для птиц.
  2. Сфотографируйтесь на фоне Ваших поделок и отправьте фото в группу.
  3. Продолжаем наблюдать с ребенком  за изменениями,происходящими в природе из окна комнаты.Что изменилось?

23 апреля

Рисование

  1. Рисуем ВЕСНУ – домик, солнышко, ручеек, дождик и т.п.
  2. Сфотографируйтесь на фоне Вашего рисунков и отправьте фото в группу.
  3. Продолжаем наблюдать с ребенком  за изменениями, происходящими в природе из окна комнаты. Что изменилось?

24апреля

Лепка

  1. Весна пришла – лепим подснежник (по схеме).
  2. Сфотографируйтесь на фоне Вашей  поделки и отправьте фото в группу.
  3. Продолжаем наблюдать с ребенком  за изменениями, происходящими в природе из окна комнаты.Что изменилось?
 
Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаем Вам список литературы для чтения детям: ,,Наша  Машенька маленька,, ,Наши уточки с утра,,  ,,Солнышко, ведрышко,,Козлята и волк,,обр.К. Ушинского; ,,Колобок,, ,,Теремок,, ,,Маша и медведь,, Е .Благинина ,,С добрым утром,, ,,Аленушка,, ,,Светит, светит солнышко,, А .Барто ( из цикла ,,Игрушки,,)Н. Павлова ,,Земляничка,, ,,У кого какая мама?,,В. Сутеев ,,Кто сказал ,, мяу,, К. Чуковский ,,Цыпленок,
 
Один день из жизни  воспитанников на самоизоляции  подготовка к Светлой Пасхе  видео: /media/upload/gruppy/solnyshki/Quik_2020-04-19_11-20-14%20%281%29.MOV
 
 

ПЛАН дистанционной работы с детьми на самоизоляции (27 апреля - 30 апреля 2020 года)

Лексическая тема: Посуда

Уважаемые родители! Ждем от вас фото или видео отчет по теме.

Основные цели
Совместная деятельность
взрослого и детей
  1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении
(тема - посуды).
  1. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов посуды.
  2. Расположение предмета посуды по отношению к себе (далеко, близко, высоко, низко).
  3. Знакомство с материалами, из которых изготовлены предметы посуды (дерево, бумага, глина).
  4.  Знакомство со свойствами посуды (прочность, твердость, мягкость).
  5. Формирование умений группировать посуду (чайная, столовая, кухонная) и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда - одежда).
 
 
  1. Рассказать детям и дать представление о предметах посуды и их свойствах и назначении.
  2. Активизация словарного запаса ребенка. Ввести в словарь детей новые названия предметов посуды.
  3.  Учить находить названные предметы среди прочих предметов посуды.
  4. Учить называть предметы посуды и знакомить с ее назначением.
 
Вся совместная деятельность родителей с детьми должна проводиться в игровой форме
 
 
 
 
  1. Дидактическая игра  «Накроем стол к чаю».
  2. Игра на развитие сенсорики «Подбери чашки к блюдцу».
  3. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
  4. Беседа с детьми «Такая разная посуда».
 
 
Показ театра на столе "Маша и медведь"
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир (С.И. Мерзлякова).
 
     Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательно-образовательные задачи: обогащается чувственное восприятие мира, речь,
снимается эмоциональное напряжение, расширяется кругозор ребенка. Любимым театром для детей раннего возраста является настольный театр. 
Театр на столе – это самый простой и доступный вид театра. 
     В 1-й младшей группе «Солнышко» дети просмотрели театр на столе по сказке «Маша и медведь».
Малышам с большим удовольствием слушали сказку и наблюдали за действиями персонажей. 
 
Мы умываемся!
Ты, дружок, меня послушай
Очень важно не забыть,
Прежде, чем садиться кушать
Руки с мылом надо мыть.
     Формирование культурно-гигиенических навыков – это основной компонент здорового образ жизни (ЗОЖ), неотъемлемая часть культуры поведения будущей личности. Необходимо раннее обучение и формирование привычек ЗОЖ через  развитие у детей раннего возраста потребности к чистоте и аккуратности, адекватному поведению.
     
Рисование манной крупой
 
     Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новы
е возможности изобразительной деятельности.
     Очень интересное и увлекательное занятие - рисование манной крупой. Такие занятия влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объемности.
 
 Подарки мамам
      Накануне международного женского дня малыши группы «Солнышко» готовили подарки для своих любимых мам! Первые подарки от малышей! Как это трогательно! Мамы были очень довольны и растроганы этой «первой пробой пера» их малышей.
     
Праздник бабушек и мам
Чудесный добрый, нежный праздник стучится снова в двери к нам. От всей души поздравить рады всех женщин, бабушек и мам!
   
Подвижная игра "Мы зайки"
Цель: воспитание интереса к подвижным играм, развитие умений действовать коллективно и соблюдать правила игры. Наши ребятки очень любят играть в подвижные игры, они ловкие, умелые и артистичные.
    
 
   К нам гости пришли!
       Ребята подготовительной группы «Колокольчик» организовали для наших малышей детскую литературную гостиную с чтением стихов. Малышам очень понравилось это мероприятие и они ждут       ребят подготовительной группы на прочтение сказки.