Бережок МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»
19 октября 2020 Карта проезда
8 (34922) 3-05-12 mdou15@edu.shd.ru

Солнышко

2020 - 2021 учебный год

Вторая младшая группа "Солнышко"
Возраст детей - 3-4 года
Количество детей - 31
С вами работают
Воспитатели: Мотовилова Надежда Павловна , Головина Татьяна Анатольевна
Младший воспитатель:   Зырянова Эльвира Халиловна, Шамилова Саида Магомедовна
 
 
 
Занятие по рисованию «Мячик» - Художественно-эстетическое развитие- лепка ( мячик). Во время занятия дети учатся лепить мячик круговыми движениями ладони, формируют представление о мячике , о его форме, развивают ме
лкую моторику рук, укрепляют кисть руки, развивают речь и мышление. Дети закрепляют знания цвета( синий, красный, желтый, зеленый). Одной из главных воспитательных задач в данной теме является вызвать у дете

й к лепке как изобразительному искусству, прививать аккуратность во время работы с пластилином.

 

  Занятие по физкультуре «Первые шаги в эстафете» - Занятие «Первые шаги в эстафете». Интересной и захватывающей является эстафета для детей. Участвуя в эстафете каждый ребёнок может продемонстрировать свою ловкость, умения и находчивость! Первые шаги в эстафете очень сложны для малышей и помочь им сделать эти первые шаги может воспитатель. Эстафета может первым толчком для воспитания чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления,а так же пропагандой здорового образа жизни и любви к физической культуре.
 
Изучаем правила дорожного движения с Буратино! - 18 сентября  во второй младшей группе «Солнышко» весь день был посвящён изучению элементарных правил дорожного движения. Дети получили знания как правильно переходить улицу, познакомились с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор». Педагоги постарались дать первоначальные знания ребятам о культуре поведения детей на дорогах, быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другу и окружающим, развить зрительное восприятие, осмотрительность и осторожность. А ещё к ребятам приходил Буратино, которого ребята тоже с удовольствием приняли в свою игру! День получился очень насыщенный и интересный!
Вы можете посмотреть видео, пройдя по следующей ссылке: https://cloud.mail.ru/stock/phQz6HEzFhrsvyLqPSGKGfYV 
 

Занятие по рисование «Дождик» проведено во второй младшей группе 16.09.2020 года с целью обучения детей приему рисования пальчиками (аккуратно обмакиватьуказательный пальчик в гуашь и примакивать его к листу бумаги); развития мелкой моторики рук, воспитания интереса к занятию. Воспитатель (Н.П. Мотовилова) провела с детьми беседу об осени,  поиграла с ними в дидактическую игру "Как поет дождик", показала прем рисования пальчиками и дошкольники начали рисовать. Вот как мы рисуем!

       

 
Занятие по лепке «Грибная поляна»
     11.10 2020 года  в нашей группе прошло занятие по лепке. Тема «Коллективная работа «Грибная поляна». Задача:  учить из маленьких шариков раскатывать столбики (ножки) и сплющивать шарик между ладошками, чтобы получилась шляпка.Дети лепили с удовольствием, с заданием справились все.
   
    

 

 

 

2019 - 2020 учебный год

ПЛАНдистанционной работы с детьми на самоизоляции ( 12 мая – 15 мая 2020 года)  Первая младшая 
группа  « Солнышко»
Лексическая тема: Моя любимая игрушка
 
Дата
Тема
Совместная деятельность
взрослого и детей
12 мая
ФЭМП (Математика).
 
Тема: Большой - маленький
 
  1. Рассмотреть игрушки или иллюстраций с изображением игрушек (куклы, мишка, машинка).
  2.  Рассказать детям, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки должно быть свое место.
  3.  Отрабатывать навыки по наведению  порядка в своем домашнем уголке с игрушками.
  4. Рассказать детям и дать им представление о характерных признаках игрушек: строении, составе, размере, цвете, форме.
  5. Упражнять детей в сравнении двух игрушек  по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой», «маленький».
  6. Активизировать речь детей в результате беседы с взрослыми.
13 мая
Рисование по замыслу.
 
Тема: Моя любимая игрушка
  1.  Нарисовать с помощью взрослых свою любимую игрушку.
  2. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.
  3. Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность.
14 мая
Развитие речи.
 
Тема: Повторение стихов Агнии Барто по теме
« Игрушки»
  1. Чтение стихотворений из сборника стихов  А. Барто «Игрушки».
Цель: Помочь понять смысл стихотворения.
  1. Заучивание стиха” Зайка”
15 мая
Лепка
 
Тема: « Неваляшка»
  1. Совершенствуем умение лепить предмет из нескольких деталей,
учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху.
  1. Учить собирать целое из нескольких частей.
  2. Развиваем умение аккуратно пользоваться пластилином.

 

 ПЛАН дистанционной работы с детьми на самоизоляции ( 20 апреля - 24 апреля 2020 года)

Дата

Тема

Беседа с детьми, игры

20 апреля

Элементарные представления о сезонных изменениях в природе (весна)

  1. Рассказать детям и дать им представление о характерных признаках ранней весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах.
  2. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых для жизни растений и животных.
  3. Активизировать речь детей в результате беседы.
  4. Наблюдение с ребенком  за изменениями природы из окна комнаты

21 апреля

Весенняя одежда, обувь, головные уборы

  1. Познакомить детей с весенней одеждой, дать представление, чем весенняя одежда отличается от зимней.
  2. Игра -По картинкам распределить одежду по временам года ( весна, зима)
  3. Наблюдение с ребенком  за изменениямипроисходящими в природе из окна комнаты. Что изменилось?

22 апреля

Конструирование

  1. Используя ЛЕГО или кубики постройте домик для птиц.
  2. Сфотографируйтесь на фоне Ваших поделок и отправьте фото в группу.
  3. Продолжаем наблюдать с ребенком  за изменениями,происходящими в природе из окна комнаты.Что изменилось?

23 апреля

Рисование

  1. Рисуем ВЕСНУ – домик, солнышко, ручеек, дождик и т.п.
  2. Сфотографируйтесь на фоне Вашего рисунков и отправьте фото в группу.
  3. Продолжаем наблюдать с ребенком  за изменениями, происходящими в природе из окна комнаты. Что изменилось?

24апреля

Лепка

  1. Весна пришла – лепим подснежник (по схеме).
  2. Сфотографируйтесь на фоне Вашей  поделки и отправьте фото в группу.
  3. Продолжаем наблюдать с ребенком  за изменениями, происходящими в природе из окна комнаты.Что изменилось?
 
Добрый день, уважаемые родители!
Предлагаем Вам список литературы для чтения детям: ,,Наша  Машенька маленька,, ,Наши уточки с утра,,  ,,Солнышко, ведрышко,,Козлята и волк,,обр.К. Ушинского; ,,Колобок,, ,,Теремок,, ,,Маша и медведь,, Е .Благинина ,,С добрым утром,, ,,Аленушка,, ,,Светит, светит солнышко,, А .Барто ( из цикла ,,Игрушки,,)Н. Павлова ,,Земляничка,, ,,У кого какая мама?,,В. Сутеев ,,Кто сказал ,, мяу,, К. Чуковский ,,Цыпленок,
 
Один день из жизни  воспитанников на самоизоляции  подготовка к Светлой Пасхе  видео: /media/upload/gruppy/solnyshki/Quik_2020-04-19_11-20-14%20%281%29.MOV
 
 

ПЛАН дистанционной работы с детьми на самоизоляции (27 апреля - 30 апреля 2020 года)

Лексическая тема: Посуда

Уважаемые родители! Ждем от вас фото или видео отчет по теме.

Основные цели
Совместная деятельность
взрослого и детей
  1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении
(тема - посуды).
  1. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов посуды.
  2. Расположение предмета посуды по отношению к себе (далеко, близко, высоко, низко).
  3. Знакомство с материалами, из которых изготовлены предметы посуды (дерево, бумага, глина).
  4.  Знакомство со свойствами посуды (прочность, твердость, мягкость).
  5. Формирование умений группировать посуду (чайная, столовая, кухонная) и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда - одежда).
 
 
  1. Рассказать детям и дать представление о предметах посуды и их свойствах и назначении.
  2. Активизация словарного запаса ребенка. Ввести в словарь детей новые названия предметов посуды.
  3.  Учить находить названные предметы среди прочих предметов посуды.
  4. Учить называть предметы посуды и знакомить с ее назначением.
 
Вся совместная деятельность родителей с детьми должна проводиться в игровой форме
 
 
 
 
  1. Дидактическая игра  «Накроем стол к чаю».
  2. Игра на развитие сенсорики «Подбери чашки к блюдцу».
  3. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»
  4. Беседа с детьми «Такая разная посуда».
 
 
Показ театра на столе "Маша и медведь"
Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир (С.И. Мерзлякова).
 
     Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательно-образовательные задачи: обогащается чувственное восприятие мира, речь,
снимается эмоциональное напряжение, расширяется кругозор ребенка. Любимым театром для детей раннего возраста является настольный театр. 
Театр на столе – это самый простой и доступный вид театра. 
     В 1-й младшей группе «Солнышко» дети просмотрели театр на столе по сказке «Маша и медведь».
Малышам с большим удовольствием слушали сказку и наблюдали за действиями персонажей. 
 
Мы умываемся!
Ты, дружок, меня послушай
Очень важно не забыть,
Прежде, чем садиться кушать
Руки с мылом надо мыть.
     Формирование культурно-гигиенических навыков – это основной компонент здорового образ жизни (ЗОЖ), неотъемлемая часть культуры поведения будущей личности. Необходимо раннее обучение и формирование привычек ЗОЖ через  развитие у детей раннего возраста потребности к чистоте и аккуратности, адекватному поведению.
     
Рисование манной крупой
 
     Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новы
е возможности изобразительной деятельности.
     Очень интересное и увлекательное занятие - рисование манной крупой. Такие занятия влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объемности.
 
 Подарки мамам
      Накануне международного женского дня малыши группы «Солнышко» готовили подарки для своих любимых мам! Первые подарки от малышей! Как это трогательно! Мамы были очень довольны и растроганы этой «первой пробой пера» их малышей.
     
Праздник бабушек и мам
Чудесный добрый, нежный праздник стучится снова в двери к нам. От всей души поздравить рады всех женщин, бабушек и мам!
   
Подвижная игра "Мы зайки"
Цель: воспитание интереса к подвижным играм, развитие умений действовать коллективно и соблюдать правила игры. Наши ребятки очень любят играть в подвижные игры, они ловкие, умелые и артистичные.
    
 
   К нам гости пришли!
       Ребята подготовительной группы «Колокольчик» организовали для наших малышей детскую литературную гостиную с чтением стихов. Малышам очень понравилось это мероприятие и они ждут       ребят подготовительной группы на прочтение сказки.