Бережок МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»
24 сентября 2020 Карта проезда
8 (34922) 3-05-12 mdou15@edu.shd.ru

Колокольчик

     

2020 - 2021 учебный год                             

Первая младшая группа №2 «Колокольчик»

Возраст детей - 2-3 года

Количество детей - 22

С вами работают:

Воспитатели: Бекшенева Татьяна Тамербулатовна, Пак Зарина Алиевна

Младший воспитатель: Мартынова Ольга Геннадьевна

 

 
«Мы играем в игру Я водитель»
     17.09.2020 года в первой младшей группе «Колокольчик» (воспитатель З.А. Пак) проведена игра «Я водитель». Дети изучали цвет светофора, учились соблюдать элементарные правила дорожного движения!        По окончании игры дети вылепили замечательные светофорчики.
 
      
    
 
«Мы рисуем осень»
      14 сентября 2020 года в первой младшей группе № 2 «Колокольчик» проведено занятие «Осень» (воспитатель: Пак З.А.).
       С детьми поговорили о том, какое сейчас время года, что такое осень, разучили цвета осени, потанцевали с листиками и затем дети своими ладошками рисовали осенний листок.
    

Чем и как заниматься с ребенком дома

     Каждая мама неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда нужно быстро загрузить стиральную машину, приготовить ужин или провести влажную уборку, но ребенок-двухлетка капризничает, не желая самостоятельно играть. Простым решением станет поход в магазин игрушек за очередным трофеем. Куда сложнее проявить фантазию, вооружиться развивающими предметами, и ответ на вопрос о том, чем занять ребенка в 2 года, найдется сам собой. Пальчиковый театр отличная возможность отправить ребёнка в сказочный мир с любимыми мультипликационными героями, где можно в игровой форме познавать окружающий мир. Сказки — отличная возможность познакомить ребёнка с представлениями о пространстве и времени, добре и зле, хитрости, храбрости и стойкости.
     Пальчиковый театр – прекрасная возможность создать сказку на маленькой детской ладошке, где ему отведена главная роль. Наряду с игрой происходит развитие речевого и сенсорно-двигательного центров. Куклы тренируют мелкую моторику рук, способствуют становлению абстрактного мышления. В игровой форме можно освоить азы счета, познакомиться с героями сказок, понятиями «право-лево» и т. д. Ребёнок развивает ловкость, фантазию, совершенствует свои движения, концентрирует внимание на процессе. Маленькие фигурки позволят скоротать скучные моменты не только дома, но и в дороге, в поликлинике, на прогулке. В маминой сумочке они займут минимум места и помогут быстро развлечь ребёнка. С их помощью оживут забытые потешки, сказки и стихи.
     Рисование — Чем занять ребенка в 2 года дома, проявляющего интерес к творчеству? Изобразительное искусство развивает мелкую моторику рук, способствует творческому развитию, правильному восприятию формы и цвета. На смену неосознанным каракулям могут прийти знакомые очертания. Мама вправе дать ребенку свободу действий, не ограничивая определенной темой. Полезны и задания, например, книжки-раскраски, где юному пользователю придется наполнить безжизненный рисунок красками, не выходя за линию.
     Лепка — Чем занять ребенка 2-3 лет? Создание фигур из пластилина или специальной массы для лепки – первый сенсорный опыт. Ребёнка приводит в восторг заполнение эластичным составом формочек в виде животных, цветов, машинок и т. д. Легким движением руки ребенок сможет соорудить аккуратную фигурку. В помощь мамам широкий ассортимент экологически чистого пластилина со шприцами для выдавливания и формочками. Специалисты рекомендуют начинать с малого. Взрослый должен показать ребенку базовые приемы – раскатать пластилин, заполнить им формочку, сделать фигурку. В следующий раз юный пользователь будет лепить машинки самостоятельно, а мама может предложить приготовить несъедобное мороженое в стаканчиках. Пальчиковая практика способствует активному развитию мыслительного и речевого аппарата. Незамысловатые упражнения являются отправной точкой в становлении творческого начала ребёнка.
Наклейки и аппликации — Чем занять ребёнка в 2 года?
Небольшие книжечки с простыми яркими аппликациями – находка для мам и пап. В таком возрасте карапузы самостоятельно не справятся с ножницами, для вырезания деталей им потребуется помощь взрослого. Куда лучше намазывать сухим клеем части машины, ракеты или корабля и т. д., старательно приклеивать их на нужное место! Аппликации родители могут сделать самостоятельно. Для этого потребуется набор цветной бумаги, ножницы и клей. Начинать лучше с простых предметов с минимумом деталей – дом, дерево, человек, животное и т. д.
     Развивающие игры — Чем занять ребенка в 2,5 года? Кубики, конструкторы с крупными деталями без острых углов, пирамидки, матрешки и т. д. развивают логическое мышление, сообразительность и моторику. В детских магазинах таких товаров много, что позволяет мамам выбрать тематику, близкую интересам ребёнка. Специалисты рекомендуют покупать игры соответственно возрасту. В данном случае на коробке должно быть написано 1,5+ или 2+. Приобретение «на вырост» — заведомо ошибочное мероприятие. Справиться с задачей, превосходящей возможности, ребенку будет сложно, он быстро утратит интерес к занятию и возобновить его в дальнейшем будет проблематично. Чем занять ребенка в 2 года без участия родителей? Прежде чем оставить чадо наедине с игрой, ее нужно достать из упаковки и показать, что нужно делать. Если речь идет о конструкторе, собрать несколько разных вариантов.   
     Поставьте ребёнку выполнимую задачу: «Собери машинку, а я приду через 10 минут». Важно, чтобы он был вовлечен в игровой процесс и не заскучал. Если азарт не пропал и спустя полчаса, уединение лучше не прерывать. Ребенок отвлекся? Не стоит больше возвращаться к этой игре, тем более, навязывать ее, в противном случае произойдет полное ее отторжение. Бизиборд — многофункциональная игровая доска (В переводе с английского busyboard означает «доска для занятий»). Незатейливый прибор придумали изобретательные мамы, чтобы ребёнок познавал окружающий мир безопасно. Это еще и отличный способ занять ребенка в 2 года, чем больше замков, липучек, застежек и шнурков будет на стенде, тем больше свободного времени могут позволить себе взрослые. Кажущиеся мамам и папам бесполезные занятия вызовут неподдельный интерес у чада, как, например, нажатие кнопки выключателя, отвинчивание крышки от бутылки или откручивание крана. Соорудить бизиборд родители смогут самостоятельно. Для этого потребуется плотный лист ДСП размером 100 х 50 сантиметров. Лицевую его сторону обклеить яркими изображениями героев популярных мультфильмов. К основанию надежно прикрепить следующие детали: ручку, розетку, часы, небольшой навесной замок, выключатель, замок-цепочку, яркие счеты, уличный звонок, домашний телефон и многое другое, на что хватит фантазии.
     Помощь в домашних делах — Чем занять ребенка в 2,5 года, находясь на кухне? Пока мама занимается приготовлением пищи, ребёнок может с нешуточным интересом заниматься пересыпанием крупы из одной банки в другую, сортировать фасоль и макароны. Оставляя ребёнка за таким занятием, важно постоянно держать его в поле зрения. В возрасте старше 2-х лет проблема знакомства с предметами через рот сходит на нет, но бывают исключения с неприятными последствиями. Решили заняться уборкой? Дайте ребенку в руки веник или влажную тряпку. Помощи ждать не придется, ему интереснее копировать ваши движения, создавать видимость активной деятельности. Подмести пол или вытереть пыль в итоге придется самой. Но как же приятно будет маленькому труженику получить похвалу от самого близкого человека. «Какой ты у меня молодец, какой хороший помощник», — и в следующий раз ребёнок сам изъявит желание заниматься уборкой вместе. Главное, не критиковать помощника, ведь задача данного этапа не учить делать уборку, а отвлечь, чтобы прибраться в помещении самой.
     Чтение — Чем занять детей дома в 2-3 года? Книги! Первые книги для любознательных ребят выпускаются из плотного картона, в них мало страниц и картинок больше, чем текста. Такая форма литературы создана неспроста, плотные листы малышу легче переворачивать, тогда как бумага быстро рвется, а ее острый край может поранить ребенка. Первую книжку должен читать взрослый, сопровождая рисунки уместными комментариями. Если внимание ребёнка привлекла какая-нибудь картинка, остановитесь на ней, рассмотрите подробнее, описывая цвета. Необходимо анализировать происходящее в сказке, артистично пародировать голоса действующих лиц. Двухлетки с энтузиазмом воспринимают кукол, надевающихся на руку. Они без боязни идут с ними на контакт. После прочтения сказки еще раз пересмотрите рисунки, попросите ребёнка назвать главных героев, описать их качества. Родителям необходимо следить за своей речью – убрать слова-паразиты, фразы произносить четко, не «проглатывать» окончания. Называйте каждый предмет максимально понятно. Поймите, ребенок как губка впитывает все, сказанное вами. Являясь примером для подражания, вы несете полную ответственность за его развитие.
 
 
2019-2020  учебный год
Подготовительная группа №2 «Колокольчик»
Возраст детей - 6-7 лет
Количество детей - 30
С вами работают:
Воспитатели: Бекшенева Татьяна Тамербулатовна, Пак Зарина Алиевна
Младший воспитатель: Мартынова Ольга Геннадьевна
План дистанционной работы с детьми на карантине в период самоизоляции 
Тема «75 –летие Великой Победы»
Дата
Занятие
Содержание
 
ПОНЕДЕЛЬНИК
ФЭМП
Тема «Эти даты должен знать каждый!»
 
Разложите перед ребенком карточки с годами  Великой Отечественной войны, используя закономерность.
«1941», «1942», «1943», «1944», «1945».
Задайте вопросы:
  • Что длиннее 1 год или 5 лет?
  • Что короче 1 месяц или 1 год?
  • Что дольше 1 месяц или 1 неделя?
  • Война началась 22 июня. какое это время года?
  • Война закончилась 9 мая. Какое это время года?
  • Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Попросите ребенка на часах показать это время.
 
ВТОРНИК
Ознакомление с окружающим миром
 
«Рассказ - беседа о Дне Победы»
 
Поговорите с ребёнком о том как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Какие памятники у нас в городе (других городах) напоминают нам о героях; Покажите иллюстрации памятников воздвигнутых войнам.   Попросите ребенка ответить почему,  как он думает, этим людям воздвигли памятники. Объясните ребенку почему нужно заботиться и относиться с уважением к людям пережившим годы войны.
 
СРЕДА
Чтение  «Баллада о солдатской гимнастерке» Николай Доризо»
Рисование по сюжету данного произведения.
Прочтите ребенку произведение Н. Доризо «Баллада о солдатской гимнастерке» (текст приведен ниже).
  • Обсудите это стихотворение. О чем оно?
  • Попросите ребенка нарисовать  иллюстрацию к нему.
 
ЧЕТВЕРГ
Лепка – аппликация «Великая Победа»
 
Выполните с ребенком поделку посвященную Победе в Великой Отечественной войне. (Открытка, поделка из пластилина или бросового материала)
 
ПЯТНИЦА
Просмотр презентаций, видеороликов, фильмов о героях сражавшихся  в те страшные годы!
Список фильмов для просмотра совместно с детьми приведен ниже.
Обсуждение с ребенком просмотренного. Заострите внимание на понятиях «героизм», «патриотизм», «честь», «доблесть», «мужество».

 

«Баллада о солдатской гимнастерке»  Николай Доризо
— Скажи мне, товарищ, Скажи, старшина,
За что получил ты Свои ордена?
Три ордена Славы Большого пути,
И веер медалей Звенит на груди.
На знаки державные Любо смотреть.
Хотел бы тебя я Как должно воспеть.
— От Волги До Шпрее
Прошел я бои… Но, честно скажу,
Ордена не мои!.. Дружок мой,
Служивый, окопный Солдат…
Была гимнастерка его Без наград.
Лишь пот Сорок первого года
На ней в боях проступал
И темней, и жирней.
Под Минском из пекла Меня на спине
Волок он, как мог,
По кровавой стерне…Меня защитил,
А себя не сумел Хоть силу лет на сто
Он в теле имел! А вот не пришлось
До Победы дожить И эти награды
В боях заслужить. Но если б меня он
Под Минском не спас, На мне б ордена
Не звенели сейчас.
Так чьи же награды? Выходит, его.
Была бы в придачу к ним Жизнь у него!

Список фильмов о Великой Отечественной войне для просмотра совместно с детьми .

  1.  «Сын полка», 1946 год. Режиссер: Василий Пронин.
  2. «Орлёнок», 1957 год. Режиссер: Эдуард Бочаров.
  3. «Отряд Трубачёва сражается», 1957 год. Режиссер: Илья Фрэз.
  4. «Иваново детство», 1962 год. Режиссер: Андрей Тарковский.
  5. «Пятерка отважных», 1970 год. Режиссер: Леонид Мартынюк.
  6. «Зимородок», 1972 год. Режиссер: Вячеслав Никифоров.
  7. «Садись рядом, Мишка!», 1977 год. Режиссер: Яков Базелян.
  8. «Мальчишки», 1978 год. Режиссер: Вадим Зобин.
План дистанционной работы с детьми на карантине 13.04.2020-17.04.2020 ("В здоровом теле - здоровый дух")
 
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ с ДЕТЬМИ в ПЕРИОД КАРАНТИНА на самоизоляции
Загадки о спорте
Карантинное творчество
Полезные занятия на карантине
Развивающие игры с конструктором ЛЕГО
Математический кросворд
 
Наша горка
     Большой и очень приятный сюрприз ожидал наших ребят пришедших утром в детский сад. Замечательную горку сделали на выходных папы наших воспитанников! И даже сильные морозы не смогли им в этом помешать. Дети были в полном восторге. Они с нетерпением ждали прогулки, чтобы наконец обкатать новенькую горку! И дождались!
     Нам хочется выразить большую благодарность  Таранову Роману Владимировичу, Бикбавлееву Ринату Мухаматовичу и Давыдову Сергею Вячеславовичу! Чтобы мы без вас делали - папы!
      
Подарок для малышей
Совсем немного времени осталось до  наступления самого ожидаемого праздника для всех  - Нового года! Праздника, когда особенно приятно дарить подарки; дарить хорошее настроение. В эту среду у нас прошло особенное занятие. Ребята занимались тем, что мастерили новогоднюю гирлянду из цветной бумаги. Дети старались сделать гирлянду как можно ярче. И неспроста! Ведь её они делали для малышей из соседней с ними группы. Как были рады карапузы  получить в подарок такую замечательную гирлянду.   Она стала первым украшением их новогодней ёлки.
   
 
Был солдатом  смелым!
Настоящий иглу!
Орнамент Севера
Папам посвящается
Сюжетно-ролевая игра "Мы пограничники"
Занятие "Посев гороха"
 
Дополнительный материал: