Бережок МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»
23 октября 2019 Карта проезда
8 (34922) 3-05-12 mdou15@edu.shd.ru

Работа с родителями

Взаимодействие с родителями воспитанников


      Важной стороной образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой – обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-образовательный процесс положительным семейным опытом. 

      Работа с родителями (законными представителями) регулируется Уставом и Договором о сотрудничестве. На первом организационном собрании администрация знакомит родителей (законных представителей) с нормативными документами МБДОУ (журнал ознакомления родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами) и планом работы на текущий учебный год, что отражено в протоколах. Циклограммой работы администрации и всех специалистов предусмотрено время для встречи с родителями (законными представителями). С графиком работы ознакомлены все родители (законные представители) воспитанников. Родители (законные представители) принимают активное участие в организации и проведении мероприятий различного характера. Для повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) наше дошкольное учреждение использует разнообразные формы работы, которая планируется и отмечается в перспективных и календарных планах.

Формы работы с родителями

Для решения задач по педагогическому просвещению родителей (законных представителей) педагоги используют разные формы взаимодействия: через родительский уголок, собрания (групповые и общие), консультации, беседы, практические рекомендации., индивидуальные беседы и др.

 
      В папках – передвижках, на стендах вывешивается различная информация, которая повышает педагогическую культуру родителей (законных представителей). Содержание информации зависит от запроса родителей (законных представителей), а также самих педагогов. У медицинского работника также имеются информационные уголки, в которых размещаются необходимые для родителей (законных представителей) информация.
 
      В процессе общения, а также спланированных встреч и собраний воспитатели и родители (законные представители) обмениваются информацией по вопросам, касающимся развития ребенка, знаниями и опытом. Благодаря этим беседам родителям (законные представители) транслируются знания, которые могут найти применение в семье. Для реализации данной цели в детском саду проводятся общие (по необходимости) и групповые родительские собрания. Главная задача – не только дать информацию о психическом развитии ребенка, но и восполнить пробелы в воспитании и развитии на каждой возрастной ступени дошкольного детства, дать информацию, а перед этим заинтересовать родителей (законных представителей) в ее получении и понять, какой именно информации им недостает. Для этого изучается запрос родителей (законных представителей) при помощи анкетирования и соцопросов.
 
      С целью педагогического просвещения на родительские собрания могут быть приглашены другие специалисты.  Такая работа позволяет давать информацию специализированного содержания, что повышает педагогическую компетентность, как родителей (законных представителей), так и воспитателей; семьи приглашаются на консультации к специалистам; сразу после собрания организовываются экспресс - консультации со специалистами. Узкие специалисты один день в неделю отводят для индивидуального консультирования родителей (законных представителей).  
 
      Прослеживается постоянное взаимодействие между родителями (законными представителями) и воспитателями детского сада. Педагоги ежегодно проводят опрос родителей (законных представителей) для получения ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада, анкетирование родителей (законных представителей) для сбора социологических данных о семье, сбор сведений о близлежащем окружении ребенка. Благодаря этому воспитатели могут выделить неблагополучные, многодетные, малообеспеченные семьи. В дальнейшем эта информация помогает строить индивидуальную работу с семьями.
 
      Взаимодействие между семьей и детским садом дает ребенку ощущение безопасности и уверенности. Когда кто-то из членов семьи привлечен к работе в группе, это усиливает стремление ребенка к достижению успеха, положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду. В итоге детский сад становится фактором положительного воздействия для всей семьи.
 
Итоги проведенного специального опроса заявителей о качестве муниципальных услуг предоставляемых муниципальным бюджетным  дошкольным образовательным учреждением "Детский сад № 15 "Бережок", который проходил с 15.10. 2018 г. по 28.10.2018 г.
 

Работа с социально-неблагополучными семьями и семьями опекунами

      В МБДОУ Детский сад №15 «Бережок» работа в этом направлении осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, законом «Об образовании», приказом Минобразования РФ № 636 от 22.10. 1999 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России  от 17.10.2013 года № 1155).

      Об  отчете для приемных родителей (опекунов) об использовании имущества подопечного и управлении имуществом подопечного  на основании статьи 25 ФЗ от 24.04.2008 №48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" Форма отчета для приемных родителей (опекунов) (постановление Правительства РФ от 18 мая 2009года № 423

С детьми из этих семей проводятся следующие мероприятия:

  • диагностика тревожности;
  • диагностика коммуникативных навыков;
  • диагностика психического развития;
  • коррекция отклонений в эмоционально-познавательном развитии;
  • общеразвивающие занятия и мероприятия в соответствии с программой обучения воспитания в МБДОУ.

С родителями социально - неблагополучных семей проводятся следующие мероприятия:

  • посещение семей, с целью выявления условий жизни детей;
  • анкетирование;
  • мониторинг детско-родительских отношений;
  • беседы с родителями на темы детско-родительских отношений;
  • консультации специалистов по вопросам воспитания детей;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, через выполнение поручений и заданий педагогов и родительского совета;
  • родительские собрания в соответствии с планом функционирования МБДОУ.