Бережок МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»
24 сентября 2020 Карта проезда
8 (34922) 3-05-12 mdou15@edu.shd.ru

Василёк

   2020 - 2021 учебный год

Первая младшая  группа №1 «Василёк»
Возраст детей - 2-3 года
Количество детей - 22
С вами работают
Воспитатели: Быкова Евгения Николаевна, Сотруева Мария Николаевна
Младший воспитатель: Алишихова Камила Хасаевна
 

 

Чем и как заниматься с ребенком дома

     Каждая мама неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда нужно быстро загрузить стиральную машину, приготовить ужин или провести влажную уборку, но ребенок-двухлетка капризничает, не желая самостоятельно играть. Простым решением станет поход в магазин игрушек за очередным трофеем. Куда сложнее проявить фантазию, вооружиться развивающими предметами, и ответ на вопрос о том, чем занять ребенка в 2 года, найдется сам собой. Пальчиковый театр отличная возможность отправить ребёнка в сказочный мир с любимыми мультипликационными героями, где можно в игровой форме познавать окружающий мир. Сказки — отличная возможность познакомить ребёнка с представлениями о пространстве и времени, добре и зле, хитрости, храбрости и стойкости.
     Пальчиковый театр – прекрасная возможность создать сказку на маленькой детской ладошке, где ему отведена главная роль. Наряду с игрой происходит развитие речевого и сенсорно-двигательного центров. Куклы тренируют мелкую моторику рук, способствуют становлению абстрактного мышления. В игровой форме можно освоить азы счета, познакомиться с героями сказок, понятиями «право-лево» и т. д. Ребёнок развивает ловкость, фантазию, совершенствует свои движения, концентрирует внимание на процессе. Маленькие фигурки позволят скоротать скучные моменты не только дома, но и в дороге, в поликлинике, на прогулке. В маминой сумочке они займут минимум места и помогут быстро развлечь ребёнка. С их помощью оживут забытые потешки, сказки и стихи.
     Рисование — Чем занять ребенка в 2 года дома, проявляющего интерес к творчеству? Изобразительное искусство развивает мелкую моторику рук, способствует творческому развитию, правильному восприятию формы и цвета. На смену неосознанным каракулям могут прийти знакомые очертания. Мама вправе дать ребенку свободу действий, не ограничивая определенной темой. Полезны и задания, например, книжки-раскраски, где юному пользователю придется наполнить безжизненный рисунок красками, не выходя за линию.
     Лепка — Чем занять ребенка 2-3 лет? Создание фигур из пластилина или специальной массы для лепки – первый сенсорный опыт. Ребёнка приводит в восторг заполнение эластичным составом формочек в виде животных, цветов, машинок и т. д. Легким движением руки ребенок сможет соорудить аккуратную фигурку. В помощь мамам широкий ассортимент экологически чистого пластилина со шприцами для выдавливания и формочками. Специалисты рекомендуют начинать с малого. Взрослый должен показать ребенку базовые приемы – раскатать пластилин, заполнить им формочку, сделать фигурку. В следующий раз юный пользователь будет лепить машинки самостоятельно, а мама может предложить приготовить несъедобное мороженое в стаканчиках. Пальчиковая практика способствует активному развитию мыслительного и речевого аппарата. Незамысловатые упражнения являются отправной точкой в становлении творческого начала ребёнка.
Наклейки и аппликации — Чем занять ребёнка в 2 года?
Небольшие книжечки с простыми яркими аппликациями – находка для мам и пап. В таком возрасте карапузы самостоятельно не справятся с ножницами, для вырезания деталей им потребуется помощь взрослого. Куда лучше намазывать сухим клеем части машины, ракеты или корабля и т. д., старательно приклеивать их на нужное место! Аппликации родители могут сделать самостоятельно. Для этого потребуется набор цветной бумаги, ножницы и клей. Начинать лучше с простых предметов с минимумом деталей – дом, дерево, человек, животное и т. д.
     Развивающие игры — Чем занять ребенка в 2,5 года? Кубики, конструкторы с крупными деталями без острых углов, пирамидки, матрешки и т. д. развивают логическое мышление, сообразительность и моторику. В детских магазинах таких товаров много, что позволяет мамам выбрать тематику, близкую интересам ребёнка. Специалисты рекомендуют покупать игры соответственно возрасту. В данном случае на коробке должно быть написано 1,5+ или 2+. Приобретение «на вырост» — заведомо ошибочное мероприятие. Справиться с задачей, превосходящей возможности, ребенку будет сложно, он быстро утратит интерес к занятию и возобновить его в дальнейшем будет проблематично. Чем занять ребенка в 2 года без участия родителей? Прежде чем оставить чадо наедине с игрой, ее нужно достать из упаковки и показать, что нужно делать. Если речь идет о конструкторе, собрать несколько разных вариантов.   
     Поставьте ребёнку выполнимую задачу: «Собери машинку, а я приду через 10 минут». Важно, чтобы он был вовлечен в игровой процесс и не заскучал. Если азарт не пропал и спустя полчаса, уединение лучше не прерывать. Ребенок отвлекся? Не стоит больше возвращаться к этой игре, тем более, навязывать ее, в противном случае произойдет полное ее отторжение. Бизиборд — многофункциональная игровая доска (В переводе с английского busyboard означает «доска для занятий»). Незатейливый прибор придумали изобретательные мамы, чтобы ребёнок познавал окружающий мир безопасно. Это еще и отличный способ занять ребенка в 2 года, чем больше замков, липучек, застежек и шнурков будет на стенде, тем больше свободного времени могут позволить себе взрослые. Кажущиеся мамам и папам бесполезные занятия вызовут неподдельный интерес у чада, как, например, нажатие кнопки выключателя, отвинчивание крышки от бутылки или откручивание крана. Соорудить бизиборд родители смогут самостоятельно. Для этого потребуется плотный лист ДСП размером 100 х 50 сантиметров. Лицевую его сторону обклеить яркими изображениями героев популярных мультфильмов. К основанию надежно прикрепить следующие детали: ручку, розетку, часы, небольшой навесной замок, выключатель, замок-цепочку, яркие счеты, уличный звонок, домашний телефон и многое другое, на что хватит фантазии.
     Помощь в домашних делах — Чем занять ребенка в 2,5 года, находясь на кухне? Пока мама занимается приготовлением пищи, ребёнок может с нешуточным интересом заниматься пересыпанием крупы из одной банки в другую, сортировать фасоль и макароны. Оставляя ребёнка за таким занятием, важно постоянно держать его в поле зрения. В возрасте старше 2-х лет проблема знакомства с предметами через рот сходит на нет, но бывают исключения с неприятными последствиями. Решили заняться уборкой? Дайте ребенку в руки веник или влажную тряпку. Помощи ждать не придется, ему интереснее копировать ваши движения, создавать видимость активной деятельности. Подмести пол или вытереть пыль в итоге придется самой. Но как же приятно будет маленькому труженику получить похвалу от самого близкого человека. «Какой ты у меня молодец, какой хороший помощник», — и в следующий раз ребёнок сам изъявит желание заниматься уборкой вместе. Главное, не критиковать помощника, ведь задача данного этапа не учить делать уборку, а отвлечь, чтобы прибраться в помещении самой.
     Чтение — Чем занять детей дома в 2-3 года? Книги! Первые книги для любознательных ребят выпускаются из плотного картона, в них мало страниц и картинок больше, чем текста. Такая форма литературы создана неспроста, плотные листы малышу легче переворачивать, тогда как бумага быстро рвется, а ее острый край может поранить ребенка. Первую книжку должен читать взрослый, сопровождая рисунки уместными комментариями. Если внимание ребёнка привлекла какая-нибудь картинка, остановитесь на ней, рассмотрите подробнее, описывая цвета. Необходимо анализировать происходящее в сказке, артистично пародировать голоса действующих лиц. Двухлетки с энтузиазмом воспринимают кукол, надевающихся на руку. Они без боязни идут с ними на контакт. После прочтения сказки еще раз пересмотрите рисунки, попросите ребёнка назвать главных героев, описать их качества. Родителям необходимо следить за своей речью – убрать слова-паразиты, фразы произносить четко, не «проглатывать» окончания. Называйте каждый предмет максимально понятно. Поймите, ребенок как губка впитывает все, сказанное вами. Являясь примером для подражания, вы несете полную ответственность за его развитие.

 

2019 - 2020 учебный год

План дистанционной работы с детьми на самоизоляции Подготовительная группа № 1 «Василёк» Лексическая тема «9 мая - День Победы».  06.05.2020г - 08.05.2020г.
 
Дата / День недели
Занятие
Тема
Цель
Среда
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
«Стихи ко дню Победы»
Знакомить художественной литературой стихи о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Закреплять умение и навыки к стихам, к празднику «9 мая – День Победы».  
Четверг
Художественно – эстетическое развитие «Рисование»
«Солдат на посту»
Закреплять умение детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы, умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
Пятница
Художественно – эстетическое развитие «Аппликация»
Конструирование из бумаги
«Голубь мира».
Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельно вырезать из белой бумаге голубя.
 
 
 
 
  1. Физкультминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»
Сейчас мы будем передавать этот мяч друг другу и называть качество воины – Защитника Отечества.
Например: (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т.д.).
  1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»
Пальцы эти – все бойцы, Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых, и солдат в боях бывалых.
Два – гвардейца-храбрец, Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки – Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять –
Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд -
 
     Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна вставала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю. Но как рассказать об этом маленьким жителям нашей страны, которые только начинают жить, и может даже, не совсем понимают смысл этих слов – война, горе, слёзы, голод и наконец, долгожданный мир! Поэтому родители и воспитатели нашего детского сада стараются из года в год рассказать детям о важных моментах нашей истории, доступно объясняют, что такое День Победы, почему мы так свято к нему относимся, почему это радостный праздник со слезами на глазах, почему нам нельзя его забыть. 
     Воспитанники  группы «Василёк» рассказывали стихи о войне, им было очень приятно и с восторгами читали свои стихи. Прокопьев В и Розна Д. 
Виталий Прокопьев «День Победы» А. Усачев: https://youtu.be/oTzmkC3PlkE
 
     Дети с пониманием отнеслись к вынужденной самоизоляции. Все 24 часа каждого дня у них плодотворно используются. Чем занимаются воспитанники детского сада «Бережок», группа «Василёк».  Дети, которые проводили все дни, кроме выходных, в детском саду, теперь круглосуточно сидят дома. Это стало настоящим вызовом родителям, от которых теперь требуется проявить максимум душевных сил, терпения и фантазии. Но не для родителей и воспитанников МБДОУ детского сада «Бережок». Ребята проводят время с пользой и интересно.
     Празднование 75-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне совпало с режимом самоизоляции. Сидя дома, дети с группы «Василёк» и их родители устроили в домашних условиях «Бессмертный полк». А также празднование и поздравления возле своих домов, ветеранов Великой Отечественной войны в честь дня Победы. Творческие работы детей также посвящены Великому дню Победы! Родители подробно объяснили детям важность этого события, рассказали про прадедов, которые воевали, про их заслуги и достижения. О том, как сложно и с трудом далась нашим предкам эта Победа! 
                      
 

Гимнастика дома

     В период самоизоляции, мы продолжаем работать с нашими детьми и их родителями дистанционно, чтобы режим дня не наруша    ся, предлагаем заниматься гимнастикой.
 На улице весна: ярко светит солнце, тает снег, распускается верба! Всем хочется гулять на улице, но мы должны соблюдать режим самоизоляции.
     Вот воспитанники  подготовительной группы №1 «Василёк», занимаются в домашних условиях, и занятие им идет на пользу, и они очень довольны.  
   
 
Сидим дома - не скучаем!
 
Воспитанники подготовительной группы №1 «Василёк» не сидят на месте, они находят чем себя занять дома на самоизоляции, им очень нравиться этим заниматься. Абайдулин Д, занимается математикой, учиться решать примеры, а также и рисовать. Прокопьев В -  строительством из конструктора по схеме. 
   

 

План дистанционной работы с детьми на самоизоляции лексическая тема «75-летие Победы в ВОВ»

с 27.04. по 06.05.2020

Дата / День недели
Занятие
Тема
Цель
 
Понедельник
Художественно – эстетическое развитие «Рисование»
«Вечный огонь»
Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам сверстников. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.
 
Вторник
Познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие. Ознакомление с предметным и социальным миром
«Они сражались за Родину»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Вспомнить, какие знаменитые памятники героям в России. Воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павших за нашу Родину. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
.
Среда
Художественно – эстетическое развитие «Аппликация»
«Открытка Ветерану»
Изготовление открытки ветеранам Великой Отечественной войны. Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; совершенствовать навыки и умения в аппликации, воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, желание дарить радость людям, которые подарили Мир.
 
Четверг
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Чтение рассказа Л. Пантелеева «Маринка».
Продолжать знакомить детей с рассказам о войне; формировать умение внимательно слушать рассказ, умение рассуждать, устанавливать связи, делать выводы, анализировать поступки героев; обогащать и активировать речь; корректировать недостатки речи; воспитывать интерес к книге, уважение к людям, защищавшим нашу Родину.
 
  1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы (раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы (в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безымянных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
  1. Физкультминутка «Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
  1. Дидактическая игра «Кто служит в армии»
Цель: 
1) Закрепление знаний о военных профессиях;
2) Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.
Атрибуты для игры: мячик
Ход игры:
Родитель кидает мяч ребенку и называет атрибут военной профессии. Ребенок кидает мяч родителю обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
 
Отчет работы группы на самоизоляции
     По плану дистанционной работы с детьми из подготовительной группы № 1 «Василёк» на самоизоляции.
Занятие: Художественно эстетическое развитие – рисование.
     Цель: Побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками, карандашами, фломастерами. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам сверстников. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны.
     Воспитьанники подготовительной группы № 1 «Василёк», Прокопьев В, Кареева А, Рочев А, по плану нарисовали рисунки к 9 – Мая. И были очень довольны своим результатом.
     

План дистанционной работы с детьми на самоизоляции лексическая тема «Транспорт» в пиериод с 20.04. по 24.04.2020 год

Дата / День недели

Занятие

Тема

Цель

20.04.2020г.

Понедельник

Познавательное развитие.

«КАССИФИКАЦИЯ наземного транспорта» (легковой, грузовой,  железнодорожный, сельскохозяйственный и т.д.)

Совершенствовать знания о видах наземного транспорта,  формировать умение сравнивать различные виды наземного транспорта и описывать их.

21.04.2020г.

Вторник

Математика

«Число 10»

Упражнять в счете до 10, ориентирование в пространстве, в нахождении геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту реакции мышления  с координацией зрительных образов.

22.04.2020г.

Среда

Лепка

«Самолет»

Формировать умение описывать воздушный транспорт, сравнивать его, лепить форму  самолета из пластилина; развивать внимание, речь, память.

23.04.2020г.

Четверг

Развитие речи

Чтение рассказа Л.С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике» слушание песни «Паровозик из Ромашкова».

Совместное чтение родмителей и детей, уметь пересказать.

24.04.2020г.

Пятница.

Рисование

«Веселый паровозик»

Формировать умение  описывать по внешнему виду, передавать в рисунке специфические особенности строения машины; закреплять навыки равномерного закрашивания.

  1. Дидактическая игра: «Выкладывание машины из геометрических фигур»
    На столах у детей комплект геометрических фигур. Дети рассматривают грузовую машину, легковую,  паровоз, изображенную на картинке, отвечают (по возможности) на вопросы взрослого:
    -На какую фигуру похожа кабина? Кузов? Колесо? Чем они похожи, в чем отличие?
    И показывают соответствующую фигуру. Затем дети самостоятельно выкладывают  по ВЫБОРУ машину из геометрических фигур (по образцу).
  2. Веселая физминутка «Повторяй движения» https//www.youtube.com/watch?v=DeksLNNUHLw
  3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Е.Н. Быкова, О.Р. Садовникова

Международный день Земли (22.04.2020)

     Международный день Матери-Земли – это праздник нашего большого дома. «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».
     Вот и Виталий П.. воспитанник подготовительной группы № 1 «Василёк», заинтересовался этой темой, и решил нарисовать планету Земля.   
   
 
Творчество воспитанников группы «Василёк» в период самоизоляции.
 
Горбункова В, занимается и изучает буквы, прописывает прописи.    Прокопьев В, нарисовал свою самую любимую игрушку.
        
 
Мамины помощники на кухне. Трудовое воспитание.
Воспитанники подготовительной группы «Василёк» в период самоизоляции помогают своим мамам на кухне:  Кухта Н, помогает маме испечь пиццу., Розна Д, помогает маме замешивать тесто для выпечки калачей.
   
 
   26.04.2020  Творчество воспитанника подготовительной группы «Василёк» в период самоизоляции. Прокопьев В, слепил из пластилина планеты, и назвал свою работу «Планеты от Виталика».
  
 
     Новый год шагает по планете и все дети в ожидании этого волшебного, теплого и радостного праздника! Красиво украшенная новогодняя  ёлка – традиционный атрибут празднования Нового года. Вот и нашей группе «Василёк» прошло традиционное украшении новогодней ёлки к Новому году воспитателя совместно  с детьми.
    
   
 
«День снятия блокады Ленинграда»
 
      24 января 2020 года в подготовительной группе «Василёк» проведена беседа по  ознакомлению детей с «Днем снятие блокады Ленинграда».
Дошкольники прослушали истории о блокаде города Ленинграда, рассмотрели картинки о жизни людей в этот период, просмотрели фильм посвященный жизни людей в осажденном городе на Неве. Этот фильм помог детям осмыслить те трагические страницы нашей истории. Фильм рассказывает о судьбе ленинградских детей, о семилетней Настеньке и ее пяти летней подружке Катеньке.  В блокадном городе семилетняя девочка быстро взрослеет, переживая все тягости войны наравне со взрослыми и находя в себе силы проявлять заботу о младшей подруге. Фильм знаменит тем, что была снята непосредственно во время блокады города.  
      Дошкольники с интересом просмотрели фильм и он не оставил их равнодушными к событиям. После просмотра дети еще долго обсуждали его.
    
    
День защитника Отечества в группе «Василёк»
     В канун празднования праздника Дня защитника Отечества в детском саду прошла тематическая неделя "Будем в армии служить".
В течение недели дети старшего дошкольного возраста знакомились с традициями праздника, беседовали о том, кто такие защитники Отечества, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги, иллюстрации и играли в игры.
     На занятиях по художественному творчеству, полученные знания воспитанники воплотили в своих рисунках, аппликациях, ну и конечно в изготовлении подарков для своих пап и дедушек.
Итогом тематической недели были развлечения, где дети участвовали в конкурсах, эстафетах, демонстрируя сообразительность, ловкость и сноровку!!!