Бережок МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»
04 августа 2021 Карта проезда
8 (34922) 3-05-12 mdou15@edu.shd.ru

Доступная среда

Система нормативно-правового регулирования создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов:

Приказ Минтруда России от 25.12.2012 N 627"Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".

Есть дети, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
Учреждение расположено по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, 21а и предоставляет  услуги для детей с 2 до 8 лет, в том числе  детей с ОВЗ и инвалидов.
В МБДОУ «Детский сад № 15 «Бережок»  вход в здание оборудован кнопкой вызова, в здании находятся ответственные сотрудники, готовые оказать помощь всем обратившимся.                                                              
Детский сад имеет следующее условия:
 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада; 
- консультирование по всем интересующим вопросам при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада  mdou15@edu.shd.ru
Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками Специалисты ДОУ
  1. Учитель логопед – Иванова Светлана Александровна
  2. Педагог психолог – Талдыкина Александра Андреевна
  3. Инструктор по физической культуре  –  Ильницкая Татьяна Олеговна
  4. Воспитателя всех возрастных групп, которые оказывают квалифицированную  помощь детям, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья.
 
Специально оборудованных учебных кабинетов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
 
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
  • Педагог  –  психолог  –  проводит диагностику  психического  развития
ребенка;  осуществляет коррекционно-развивающую  работу  с детьми  на  развитие  памяти, мышления,  восприятия  ребёнка, готовности  к  обучению  в  школе, снятия  проблем  агрессивности, тревожности  у  ребенка;  проводит профилактическую  и консультативную  работу  с родителями  (законными представителями)  по запросам.
Учитель  –  логопед  –  проводит диагностику речевого развития ребёнка; осуществляет  работу,  направленную  на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии ребенка; обследует ребёнка, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у него деффекта. Консультирует  родителей (законных  представителей),  с  целью обучения  их  методам  и  методам  и приемам,  корректирующим  речевые нарушения ребёнка.
  • Музыкальный  руководитель  – оказывает  методическую  и консультативную помощь родителям (законным представителям) по развитию музыкальных способностей детей.
  • Инструктор  по  физической культуре  –  оказывает  методическую  и консультативную  помощь  родителям (законным  представителям) в  выборе эффективных  форм,  методов  и средств  физического  воспитания  и развития  дошкольников  в  условиях семьи,  сохранения  и  укрепления  их здоровья.  Обучает  родителей основным  приемам  профилактики  и коррекции  нарушений  осанки  и плоскостопия.
  • Воспитатель  –  организует  педагогическое  просвещение  и консультирование  родителей  (законных  представителей),  направленные на обучения  методам  и  формам  организации  воспитательного  процесса  в условиях  семьи;  планирует  и  проводит  коррекционные  и  развивающие занятия на основе индивидуальных особенностей развития ребёнка.
  • Условия охраны и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:
Установлены:
• тревожная кнопка для экстренных вызовов;
• автоматическая пожарная сигнализация;
• система видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ детский сад  № 15 «Бережок» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания воспитанников;
 - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
              В МБДОУ  функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница». Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
 
Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд. 
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 5.
- Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  злаковый кофе,  какао на молоке с бутербродом с   сыром, кондитерские изделия.
- Второй завтрак – соки, фрукты.
- Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,  рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.
- Полдник  включает выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли, кисломолочные продукты (кефир, ряженка).
- Ужин  - может включать в себя блюда из рыбы, мяса, яиц, каши, овощи, хлебобулочные изделия,  
 
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт ДОУ.
Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
 
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.